Челябинский «Сапсан». Детская железная дорога

Для некоторых это будет удивительно, но в Челябинске есть Сапсан. Самый настоящий современный экспресс, но размером поменьше, ведь он ездит по детской железной дороге.

Модель тепловоза ТУ-10 оборудована последними техническим новинкам. Так, например, у поезда есть спутниковая система навигации, цифровой датчик движения, микропроцессор системы управления и самая настоящая радиостанция.

Юные сотрудники детской железной дороги с большим удовольствием осваивают сложную технику и, по их словам, испытывают непередаваемые ощущения.

Главная особенность детской железной дороги в том, что большинство сотрудников (проводники, ревизоры и даже начальник станции) — дети. Прежде чем начать работу, школьники изучают историю железных дорог, технику безопасности, устройство поездов и тонкости различных профессий. Активисты отправляются на слеты юных железнодорожников всех детских дорог России, в другие города с детскими железными дорогами для обмена опытом. Многие из этих ребят впоследствии связывают свои жизни с железной дорогой.

Стоимость проезда

От станции им. Павлика Морозова до станций Звездная, Зоопарк или Водная. Туда: детский — 35, взрослый — 45. Туда-обратно: детский — 55, взрослый — 75.

От станции им. Павлика Морозова до станции Солнечная. Туда: детский — 45, взрослый — 75.Туда-обратно: детский — 75, взрослый — 115.

Проезд детям до 5 лет бесплатный.

История детской железной дороги в Челябинске

  • 31 июля 1949 года в Челябинске торжественно открылась Детская железная дорога. ДЖД располагала небольшим зданием на станции им. Павлика Морозова. В локомотивном парке дороги имелись один паровоз с четырьмя деревянными пассажирскими вагонами открытого типа, электрожезловая система и телефонные средства связи.
  • В 1961 длина дороги составила четыре километра. В связи с прекращением работы ДЖД (1996 г.) из-за отсутствия финансирования вопрос о дальнейшей судьбе обсуждали в администрации области, города и ЮУЖД. Было принято решение восстановить ДЖД.
  • В мае 1997 г. реконструировали участок пути от станции Павлика Морозова до Водной. Движение поездов было возобновлено. Началось строительство таких станций как Звездная, Лесная (бывшая Пионерская), Солнечная и посадочной платформы Зоопарк.

2 Comments

  1. Катались с ребятами! Там ещё у них школа есть, можно учиться на юнных машинистов!

Добавить комментарий